Берем бизнес под полный контроль

Поделиться в соц. сетях

Часто перед руководителем возникает потребность провести диагностику кризисной ситуации в экономике предприятия. Для этого необходим комплексный анализ, а также план по финансовому выздоровлению бизнеса.

Все бизнес-процессы – индивидуальны, если вы используете на своем предприятии определенные шаблоны, то этот путь, рано или поздно, заведет вас в тупик.
Управленческий учет даст вам точную, часто скрытую информацию для управления предприятием, фирмой, организацией. Научитесь принимать лучшие решения.
Под управленческим учетом понимается процесс измерения, анализа и интерпретации финансовой и производственной информации. На основании нее вы сможете осуществлять руководством предприятием и принимать эффективные оперативные и стратегические решения.

НЕСКОЛЬКО ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАБОЛЕЛО И НУЖДАЕТСЯ ВО ВНЕДРЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ДЛЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА СИТУАЦИИ

1. Руководство живет ради дела – не получает прибыли
2. Владелец рассматривает фирму как средство своего личного обогащения;
3. Владелец бизнеса беднеет, и компания беднеет. К слову, это указывает на полную неспособность администрации заниматься хозяйственной деятельностью.
Управленческий учет поможет вам правильно интерпретировать бухгалтерские данные и понять, как выйти из сложной ситуации Методология бухгалтерского учета не может полностью отразить реальное положение дел предприятия. Ее основной минус связан с тем, что бухгалтерский учет слишком привязан к юридическим аспектам хозяйственной деятельности и принцип приоритета содержания над формой практически не действует или принимается во внимание недостаточно полно.
Для примера, если у предприятия есть оборудование, которое реально ничего не стоит или стоит очень мало, то в нашем балансе это оборудование будет показано по учетной цене, которая может оказаться, значительно выше реальной. Практически это означает, что у предприятия есть формальная прибыль.
Владелец бизнеса обязан систематически отслеживать три источника данных:
1. личные наблюдения: на их основании могут быть сделаны выводы как об ухудшении, так и об улучшении работы фирмы;
2. неформализованные критерии, анализ которых позволит предвидеть возможные неприятности;
3. бухгалтерские данные, интерпретация которых даст достаточно убедительную картину о предстоящих нежелательных событиях.

Управленческий учет охватывает всю систему формирования и использования информации для управления бизнесом в целом, включая стратегическое управление, оценку деятельности организации, ее подразделений и функциональных блоков, планирование и контроль хозяйственной деятельности, обеспечение оптимального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Начните с простого!
Учет финансов это — необходимость. Чтобы принимать взвешенные решения нужно понимать все в деталях. Для начала ознакомьтесь с базовыми отчетами: P&L, движение денежных средств (ДДС) и баланс.
ДДС Что это?
Движение денежных средств – поступление и изятие денег с расчётного счета. В вашем отчете должна фиксироваться каждая операция. Этот отчет покажет вам на что уходят деньги. С его помощью вы увидите, хватит ли вам средств на выплаты зарплат, оплату аренды или другие обязательные платежи.

1. Сгруппируйте статьи доходов и расходов
Важно получить продуманный список статей расходов и доходов. Группируйте статьи логично. Например, вы купили канцелярские товары и куллер в офис, а также заплатили за аренду. Объедините эти статьи в одну под названием «ОФИС»

2. Разделяйте денежные потоки по видам деятельности
Если в кассе есть деньги, а у вас появилась необходимость отремонтировать, скажем, Кондиционер, а через несколько дней появиться необходимость выдать зарплату, вы этого не учли и денег может не быть. В итоге вы берете деньги с одного направления, чтобы профинансировать другое. Такие внутренние перемещения денег следует тщательно обдумывать и планировать. Разделяйте денежные потоки на три вида деятельности:
— инвестиционная — например, покупка транспорта, создание сайта и тд. То, что развивает вашу компанию.
— операционная – закупка товаров, сырья, выплаты
— финансовая – кредиты, дивиденды

3. Не смешивайте личные деньги и деньги компании
Типичная ошибка многих предпринимателей. Назначьте себе зарплату и платите ее раз в месяц. Это правильно с точки зрения финансов и честно по отношению к сотрудникам.

Эти три простых правила помогут вам взять контроль над бизнесом.

1

Блог Олега Зубовского

о разработке и внедрении систем управленческого учета. Подписывайтесь на рассылку и получайте всю самую актуальную информацию о построении эффективного, прибыльного и контролируемого бизнеса.

Приходите:

Киев, ул. Оболонская 29 

ООО «ФОРСАЙТ ПРОДЖЕКТ»

04071 Украина,