Где деньги вашего бизнеса?

Поделиться в соц. сетях

Вы часто сталкиваетесь с ситуацией, когда бизнес работает, а денег нет? Чтобы избежать подобного, необходимо определить, хватает ли денег на оплату всех финансовых обязательств и не возникает ли при этом кассовых разрывов.

«Кассовый разрыв – временная нехватка денег для покрытия очередных финансовых обязательств, которая получается в результате несовпадения сроков получения финансов и их расходов». Правильно организованное планирование денежных потоков позволит избежать недостатка финансов.
Как понять, что вы управляете финансами неэффективно?
— вы регулярно заимствуете (берете кредиты) в банке для закрытия потребностей предприятия.
— вы регулярно реализуете товар со значительной скидкой, чтобы получить необходимые средства
— вы регулярно сталкиваетесь с кассовым разрывом бюджет вашей компании не сбалансирован

Как избежать кассового разрыва?
Бюджет это – основной финансовый документ, по которому живет страна, бизнес или семья. Для этого необходимо создать платежный календарь. Документ где вы прописываете по дню все ваши поступления и расходы. Смотрите по каждому дню, чтобы остаток не превышал доходы + расходы.
Если вы тратите больше чем заработали, то берете кредит. Так же и в бизнесе, если у вас затрат больше чем доходов, то вам необходимо где-то взять средства для покрытия обязательств.
Чтобы таких ситуаций не возникало, проще всего начать с формирования бюджета движения денежных средств. Составьте план поступления финансов от покупателей или заказчиков. Информация даст вам понимание, сколько вы планируете заработать и хватит ли этих денег на покрытие расходов вашего предприятия. Схематически бюджет движения денежных средств, или как его еще называют, «ДДС» выглядит так:

Вы получаете определенный доход, который вносите в отчет о движении денежных средств, а также у вас есть сформированные статьи расходов. В итоге вы увидите, сможете ли вы покрыть все свои финансовые обязательства в день их наступления, сможете ли принять какое-то выгодное предложение для вашего бизнеса так, чтобы в будущем это не было в ущерб компании. Когда идут платежи, которые не запланированы бюджетом, вам, как руководителю, необходимо решать, за счет каких средств вы сможете рассчитаться. Помните: бюджет движения денежных средств необходимо вести ежедневно!
Скачайте шаблон Бюджета Движения Денежных Средств и начните вести бизнес на качественно новом уровне (скачать пример ДДС)
1. Чтобы избегать кассовых разрывов регулярно проводите анализ заключенных договоров, их влияние на приток и отток денежных средств.
2. Возьмите под контроль и управляйте дебиторской и кредиторской задолженностью. Эффективным инструментом является качественный контроль состояния дебиторской задолженности. Регулярно проводите мониторинг и группировку задолженности, разработайте стандарты для определения кредитоспособности, проводите оценку риска невозврата задолженности.
3. Делайте классификацию платежей по приоритетности

Необходимо постоянно проводить мониторинг статей затрат и избегать ненужных расходов, которые не соответствуют вашему бизнесу. Если у вас возникает кассовый разрыв, то вы можете намеренно уменьшить расходы по одной статье для того, чтобы закрыть расходы по другой. Все это необходимо делать до начала отчетного периода. Ежедневно контролируя движения денежных средств, вы всегда будете в курсе где деньги вашего бизнеса.

1

Блог Олега Зубовского

о разработке и внедрении систем управленческого учета. Подписывайтесь на рассылку и получайте всю самую актуальную информацию о построении эффективного, прибыльного и контролируемого бизнеса.

Приходите:

Киев, ул. Оболонская 29 

ООО «ФОРСАЙТ ПРОДЖЕКТ»

04071 Украина,